Управление кадрового
и документационного обеспечения

Слабовидящим

Основные задачи и функции отдела кадров

  1. Кадровое обеспечение деятельности Университета в соответствии со стратегией развития Университета.
  2. Обеспечение соблюдения трудового законодательства в деятельности Университета, прав, льгот и гарантий работников Университета.
  3. Участие в формировании кадровой политики Университета, определении ее основных направлений в соответствии со стратегией развития Университета.
  4. Ведение кадрового делопроизводства. Стандартизация и унификация кадровой документации.
  5. Участие в организации и проведении всех видов повышения квалификации кадров.
  6. Cистематический анализ кадровой ситуации на основе изучения социально-демографической и профессионально-квалификационной структуры персонала Университета, прогнозирование ее изменения.
  7. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений и должностных лиц Университета по вопросам компетенции отдела.
  8. Организация проведения регулярной аттестации кадров и совершенствование технологии проведения аттестационных мероприятий, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за выполнением решений аттестационной комиссии.
  9. Организация контроля за соблюдением правил трудового распорядка работниками Университета.
  10. Организация ведения персонального и статистического учета всех категорий персонала по установленным формам отчетности.
  11. Надлежащее формирование, ведение, учет и хранение личных дел обучающихсяи своевременное внесение в базу данных (ИИАС) возникающих изменений.
  12. Разработка локальных нормативных актов Университета в пределах своей компетентности.

В соответствии с возложенными задачами отдел кадров осуществляет следующие функции:

  1. Участие в разработке и реализации целей и стратегии развития Университета.
  2. Участие в координации деятельности по реализации кадровой политики в Университете.
  3. Участие в формировании корпоративной культуры Университета.
  4. Прогнозирование и выявление текущей и перспективной потребности в персонале, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.
  5. Подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, в соответствии с целями, стратегией развития Университета, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, а также разработка и реализация мероприятий по адаптации вновь принятых работников Университета (совместно с руководителями структурных подразделений).
  6. Участие в разработке и внесение предложений по оптимизации структуры и штатов Университета, его подразделений.
  7. Участие в организации выборов ректора, директоров институтов, заведующих кафедрами и конкурсного отбора научно-педагогических работников.
  8. Обеспечение социальных гарантий работников Университета, в том числе в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, представление им установленных льгот и компенсаций.
  9. Разработка (участие в разработке) и реализация комплекса планов и программ, направленных на формирование и развитие высококвалифицированного персонала.
  10. Организация проведения аттестации работников Университета, ее методическое и информационное обеспечение, анализ результатов аттестации, разработка мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, подготовка предложений по совершенствованию процедуры аттестации. Участие в работе комиссий по аттестации работников Университета.
  11. Организация проведения заседаний аттестационной комиссии, подготовка и систематизация документов работников для дальнейшего вынесения на рассмотрение аттестационной комиссии для принятия решений (повышение разрядов, назначение на должность и т.д.), ведение протокола заседания аттестационной комиссии, подготовка выписок из протокола заседания аттестационной комиссии.
  12. Анализ своевременности и целесообразности (обоснованности) направления работников Университета на повышение квалификации и стажировки.
  13. Формирование и целенаправленная подготовка действенного кадрового резерва всех уровней управления, организация работы с ним (в т.ч. повышение квалификации, стажировки, планирование карьеры работников Университета).
  14. Ведение кадрового учета и составление установленной отчетности по кадровой работе.
  15. Ведение персонифицированного учета работников Университета всех категорий по установленным формам.
  16. Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников Университета.
  17. Подготовка материалов по привлечению работников Университета к дисциплинарной ответственности.
  18. Координация деятельности по представлению работников Университета к почетным званиям и наградам, подготовка соответствующих документов. Ведение учета работников Университета, имеющих почетные звания и награды.
  19. Формирование и ведение личных дел работников Университета и обучающихся.
  20. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек, своевременное внесение в них записей.
  21. Разработка типовых должностных инструкций. Согласование должностных инструкций работников.
  22. Организация и контроль составления графиков отпусков, учет использования работниками Университета отпусков, оформление ежегодныхоплачиваемых отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков, а также всех других видов отпусков.
  23. Заполнение и выдача служебных удостоверений работникам Университета.
  24. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников Университета, а также справок об обучении в Университете.
  25. Подготовка документации по пенсионному страхованию, назначению пенсий работникам Университета.
  26. Анализ текучести кадров, причин, способствующих этому, разработка предложений по снижению текучести кадров.
  27. Анализ качества трудовой жизни, изучение степени удовлетворенности работников Университета условиями, характером и содержанием труда и выработка мер по их улучшению.
  28. Выявление социальной напряженности и поиск путей устранения конфликтов, создание и сохранение благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
  29. Совершенствование научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрение современных методов обработки данных с использованием автоматизированных систем и программных продуктов, автоматизированных рабочих мест сотрудников Управления.
  30. Участие в работе комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  31. Участие в подготовке управленческих решений руководством Университета по вопросам компетенции Управления.
  32. Рассмотрение обращений (жалоб, заявлений, предложений и пр.) работников Университета по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие мер по выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников Университета.
  33. Контроль исполнения работниками Университета норм действующего трудового законодательства, локальных актов, а также организационно-распорядительной документации Университета по вопросам трудовых отношений.
  34. Контроль состояния трудовой дисциплины в Университете. Разработка предложений по укреплению трудовой дисциплины и участие в их реализации.
  35. Консультирование работников Университета по вопросам трудового законодательства и иным вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  36. Подготовка ответов на запросы государственных, муниципальных органов власти, общественных и других сторонних организаций, предприятий и учреждений по вопросам компетенции Управления.
  37. Осуществление иных функций в рамках установленной компетенции и в соответствии с целями и задачами Университета.
  38. Ведение учета работающих инвалидов и граждан моложе 18 лет для составления отчетов по квотированию рабочих мест.
  39. Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера, в том числе выдача справок о стаже, месте работы, занимаемой должности работникам Университета.