Основные задачи и функции отдела кадров
- Кадровое обеспечение деятельности Университета в соответствии со стратегией развития Университета.
- Обеспечение соблюдения трудового законодательства в деятельности Университета, прав, льгот и гарантий работников Университета.
- Участие в формировании кадровой политики Университета, определении ее основных направлений в соответствии со стратегией развития Университета.
- Ведение кадрового делопроизводства. Стандартизация и унификация кадровой документации.
- Участие в организации и проведении всех видов повышения квалификации кадров.
- Cистематический анализ кадровой ситуации на основе изучения социально-демографической и профессионально-квалификационной структуры персонала Университета, прогнозирование ее изменения.
- Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений и должностных лиц Университета по вопросам компетенции отдела.
- Организация проведения регулярной аттестации кадров и совершенствование технологии проведения аттестационных мероприятий, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за выполнением решений аттестационной комиссии.
- Организация контроля за соблюдением правил трудового распорядка работниками Университета.
- Организация ведения персонального и статистического учета всех категорий персонала по установленным формам отчетности.
- Надлежащее формирование, ведение, учет и хранение личных дел обучающихсяи своевременное внесение в базу данных (ИИАС) возникающих изменений.
- Разработка локальных нормативных актов Университета в пределах своей компетентности.
В соответствии с возложенными задачами отдел кадров осуществляет следующие функции:
- Участие в разработке и реализации целей и стратегии развития Университета.
- Участие в координации деятельности по реализации кадровой политики в Университете.
- Участие в формировании корпоративной культуры Университета.
- Прогнозирование и выявление текущей и перспективной потребности в персонале, установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.
- Подбор, отбор и расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, в соответствии с целями, стратегией развития Университета, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, а также разработка и реализация мероприятий по адаптации вновь принятых работников Университета (совместно с руководителями структурных подразделений).
- Участие в разработке и внесение предложений по оптимизации структуры и штатов Университета, его подразделений.
- Участие в организации выборов ректора, директоров институтов, заведующих кафедрами и конкурсного отбора научно-педагогических работников.
- Обеспечение социальных гарантий работников Университета, в том числе в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, представление им установленных льгот и компенсаций.
- Разработка (участие в разработке) и реализация комплекса планов и программ, направленных на формирование и развитие высококвалифицированного персонала.
- Организация проведения аттестации работников Университета, ее методическое и информационное обеспечение, анализ результатов аттестации, разработка мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, подготовка предложений по совершенствованию процедуры аттестации. Участие в работе комиссий по аттестации работников Университета.
- Организация проведения заседаний аттестационной комиссии, подготовка и систематизация документов работников для дальнейшего вынесения на рассмотрение аттестационной комиссии для принятия решений (повышение разрядов, назначение на должность и т.д.), ведение протокола заседания аттестационной комиссии, подготовка выписок из протокола заседания аттестационной комиссии.
- Анализ своевременности и целесообразности (обоснованности) направления работников Университета на повышение квалификации и стажировки.
- Формирование и целенаправленная подготовка действенного кадрового резерва всех уровней управления, организация работы с ним (в т.ч. повышение квалификации, стажировки, планирование карьеры работников Университета).
- Ведение кадрового учета и составление установленной отчетности по кадровой работе.
- Ведение персонифицированного учета работников Университета всех категорий по установленным формам.
- Своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников Университета.
- Подготовка материалов по привлечению работников Университета к дисциплинарной ответственности.
- Координация деятельности по представлению работников Университета к почетным званиям и наградам, подготовка соответствующих документов. Ведение учета работников Университета, имеющих почетные звания и награды.
- Формирование и ведение личных дел работников Университета и обучающихся.
- Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек, своевременное внесение в них записей.
- Разработка типовых должностных инструкций. Согласование должностных инструкций работников.
- Организация и контроль составления графиков отпусков, учет использования работниками Университета отпусков, оформление ежегодныхоплачиваемых отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков, а также всех других видов отпусков.
- Заполнение и выдача служебных удостоверений работникам Университета.
- Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников Университета, а также справок об обучении в Университете.
- Подготовка документации по пенсионному страхованию, назначению пенсий работникам Университета.
- Анализ текучести кадров, причин, способствующих этому, разработка предложений по снижению текучести кадров.
- Анализ качества трудовой жизни, изучение степени удовлетворенности работников Университета условиями, характером и содержанием труда и выработка мер по их улучшению.
- Выявление социальной напряженности и поиск путей устранения конфликтов, создание и сохранение благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
- Совершенствование научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрение современных методов обработки данных с использованием автоматизированных систем и программных продуктов, автоматизированных рабочих мест сотрудников Управления.
- Участие в работе комиссий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
- Участие в подготовке управленческих решений руководством Университета по вопросам компетенции Управления.
- Рассмотрение обращений (жалоб, заявлений, предложений и пр.) работников Университета по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие мер по выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников Университета.
- Контроль исполнения работниками Университета норм действующего трудового законодательства, локальных актов, а также организационно-распорядительной документации Университета по вопросам трудовых отношений.
- Контроль состояния трудовой дисциплины в Университете. Разработка предложений по укреплению трудовой дисциплины и участие в их реализации.
- Консультирование работников Университета по вопросам трудового законодательства и иным вопросам, входящим в компетенцию Управления.
- Подготовка ответов на запросы государственных, муниципальных органов власти, общественных и других сторонних организаций, предприятий и учреждений по вопросам компетенции Управления.
- Осуществление иных функций в рамках установленной компетенции и в соответствии с целями и задачами Университета.
- Ведение учета работающих инвалидов и граждан моложе 18 лет для составления отчетов по квотированию рабочих мест.
- Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера, в том числе выдача справок о стаже, месте работы, занимаемой должности работникам Университета.